ООО "Лаборатории Инвенто" 220116 Минск, пр. Дзержинского, 104-141

Внедрение хранилища исторических данных и BI-платформы для телекоммуникационной компании

Заказчик

Заказчиком выступила телекоммуникационная компания, которая оказывает услуги мобильной связи, предоставляет доступ к сети Интернет, облачные вычислительные мощности для физических и юридических лиц.

Проблема

В рамках проекта перед техническими специалистами стояла задача решения проблем производительности существующего хранилища исторических данных, работа которого с увеличением объема входящей информации перестала удовлетворять Заказчика. На момент старта проекта в хранилище собиралась информация из 1-ого источника данных, при этом время на сбор необходимой суточной информации и ее преобразования составляло 16 часов.

Кроме этого в компании Заказчика для формирования отчетности, применяемой при принятия управленческих решений, использовался ручной сбор и агрегация данных из трех различных источников. Так например на подготовку еженедельного отчета для генерального директора  компании требовалось работа 3-х аналитиков на протяжении 3-х рабочих дней. В рамках проекта специалисты Invento Labs должны были спроектировать и внедрить BI-платформу, которая позволяла бы в автоматическом режиме получать оперативные данные в короткие сроки.

Стоимость владения и поддержки существующего решения, а именно более 100 тысяч долларов в год, были еще одной проблемой, которую хотели решить представители компании.

Решение

Аудит существующего решения показал, что попытки его оптимизировать не дадут необходимого эффекта и не решат проблему стоимости.

Таким образом первым, на что обратили свое внимание специалисты Invento Labs, был выбор необходимого инструментария.

В качестве хранилища исторических данных архитекторами Invento Labs было предложено использовать распределенную базу данных MPP GreenPlum. Предлагаемое программное обеспечение снимало ряд проблем и предоставляло дополнительные преимущества:

  1. MPP GreenPlum является OpenSource продуктом и свободно-распространяемым программным обеспечением, поэтому его владение не подразумевает затрат на приобретение лицензии.
  2. Архитектура MPP GreenPlum предполагает распределение данных между несколькими серверами, что увеличивает скорость записи и чтения данных. Как следствие, хранилище исторических данных перестает быть узким местом при сборе данных из источников.
  3. Дополнительным преимуществом использования MPP GreenPlum является его свойство дублировать данные на различных серверах, что обеспечивает защиту от потери данных при выходе из строя одного из серверов, на которых базируется хранилище исторических данных.

После разворачивания MPP GreenPlum команда InventoLabs приступила к адаптации существующих процессов сбора, трансформации и агрегации данных (ELT/ETL).

Для реализации визуализации аналитической отчетности был выбран продукт Tableau, который на момент старта проекта уже находился в 4-ом квадранте Gartner, именуемый “Лидеры”. Предлагаемый продукт в отчете для генерального директора  Заказчика позволил визуализировать более 50 различных показателей с использование 4 дашбордов. Установленный экземпляр Tableau-server был подключен к службе авторизации Microsoft Active Directory Клиента, что позволило гибко управлять правами доступа к различным отчетам.

На отчете для генерального директора использование Tableau не закончилось. После проведения обучения BI-экспертами InventoLabs, аналитики Заказчика продолжили самостоятельное создание необходимых отчетов для различных подразделений компании.

Результат

В результате внедрения предложенного решения для хранилища исходных данных и BI-платформы Клиент смог:

  • Увеличить производительность системы сбора и обработки данных. Время затраченное на данную операцию снизилось с 16 часов до менее, чем 4 часов;
  • Снизить трудовые затраты на обеспечение сохранности данных;
  • Увеличить количество источников первичных данных с 1-го до 3-х;
  • Поднять качество предоставляемых к анализу данных в 9% процентах случаев, в сравнении с имеющимся ранее решением;
  • Получать автоматически сформированную отчетность через несколько часов после завершения отчетного периода, для формирования которой ранее уходило около трех рабочих дней 3-х аналитиков.
  • Снизить стоимость владения комплексным решением с дополнительным функционалом на более чем 30%.

Мы используем файлы cookie на нашем сайте для улучшения его функциональности, улучшения вашего пользовательского опыта, а также аналитики. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны. Если вы хотите, вы можете изменить параметры cookie в любое время.

Подробнее

Я соглашаюсь