Заказчиком услуги выступил инновационный банк, который предоставляет технологичные финансовые сервисы для частных клиентов и бизнеса.
Срок реализации проекта: 18 месяцев
В банке существуют несколько десятков информационных систем и корпоративное хранилище данных. С течением времени у Заказчика возникли опасения в отношении качества данных, которые содержались в хранилище.
Кроме того, доступ к существующему хранилищу и первичным источникам данных имело ограниченное количество пользователей — как правило, технические специалисты обслуживающей организации (подряда). Бизнес-пользователь был вынужден обращаться к посредникам для того, чтобы получить определенный набор данных. Большое количество промежуточных звеньев в работе влекло дополнительные трудозатраты.
Проблемы, с которыми столкнулся Заказчик:
Перед собой Заказчик поставил ряд стратегических целей:
Для достижения этих целей было принято решение о реализации нескольких проектов, которые последовательно решали бы определенный спектр задач.
Задачи:
Реализация состояла из 3 проектов.
В качестве первого проекта специалисты Invento Labs построили корпоративное хранилище на базе MPP GreenPlum, а также настроили автоматический сбор данных из первичных источников, представляющих ценность для бизнеса.
Также наши специалисты создали справочно-информационную систему — базу знаний о значении тех или иных данных, которая позволяет пользователю определить, где они находятся.
В рамках второго проекта была построена MDM-система — инструментарий по управлению и мониторингу качества данных. Ее задача состояла в разрешении проблематики недостающей информации, множества дубликатов и ошибочных данных. В качестве результата работы этой системы была сформирована “Золотая запись” клиента.
“Золотая запись” клиента — это наиболее достоверное, непротиворечивое и полное представление о каждом объекте данных компании (клиенте, товаре, контрагенте и т.д.). Она содержит в себе все атрибуты, необходимые для описания портрета клиента. К этим данным могут обратиться сотрудники для того, чтобы использовать релевантную информацию.
Измерение и повышение качества данных в первичных системах позволяют специалистам выявлять проблемные места в источниках данных и устранять их. Для отслеживания качества данных была сформулирована и описана методика расчета системы показателей, которая была запрограммирована и рассчитывается ежедневно.
Третий проект отвечал за внедрение средства BI-аналитики Tableau и построение аналитических отчетов.
С помощью BI-системы значимая для бизнеса информация предоставляется в виде интерактивных отчетов, где не только аналитики, но и руководители различных уровней могут принимать управленческие решения в режиме реального времени.
В рамках проекта в работе были использованы 16 источников данных в корпоративном хранилище. Планируемый объем на старте проекта — более 50 TB.
Выгода для Заказчика: