Как снизить человеческий фактор на производстве?

Заказчик

Компания-производитель грузовых автомобилей, которые эксплуатируются более чем в 80 странах мира. За более 50 лет существования компании было выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей.

Проблема

У Заказчика автоматизированы процессы конструкторской и технологической подготовки производства, внедрена ERP система, но конвейерное производство работает “в ручном режиме”

  • заказы передаются в производство на бумажном носителе,
  • нет детального пооперационного планирования производства,
  • нет оперативного реагирования на изменение спецификации изделия,
  • нет требований по производственной номенклатуре,
  • нет отслеживания производственных мощностей,
  • нет контроля качества каждой сборочной операции и качества готового изделия в целом.

Задачи:

  • Вести планирование производства на основании поступивших заказов.
  • Обеспечить персонал и оборудование информацией, необходимой для начала процесса производства, на основании технологического процесса в электронном виде.
  • Вести сбор информации о производственном процессе на основе измерений датчиков, показаний оборудования, действий персонала.
  • Обеспечить контроль параметров качества выпускаемой продукции.
  • Выявлять и анализировать причины и источники брака, обеспечить прозрачную трассировку от готового изделия до исполнителя конкретной сборочной операции, детали, установленной на изделие, ее изготовителя и поставщика.
  • Обеспечить поддержку отраслевых стандартов и юридических требований к выпускаемой продукции.
Решение
  • Для решения потребностей Заказчика была выбрана MES-система Siemens Opcenter ExDs. 
  • Система интегрирована с PLM-системой Siemens Teamcenter, ERP-системой SAP.
  • Система интегрирована с оборудованием, установленным на конвейере, контролирует и записывает параметры его работы.
Результат
  • Передача заказов в производство происходит с учетом загрузки оборудования и, как следствие, минимизируются простои.
  • Каждый рабочий на конвейере в каждый момент времени знает, какие операции необходимо выполнить для сборки поступившего заказа - минимизируются трудозатраты.
  • Невозможно установить “неправильную” деталь, как и забыть установить нужную: система не позволит линии двигаться дальше, если не выполнены все операции - снижение человеческого фактора.
  • По каждому готовому изделию формируется электронный паспорт, включающий точный перечень установленных деталей, их производителей, проведенных сборочных операций и их параметров (например, усилия закручивания гаек), таким образом, сервисная история начинается с производства.
  • Достигнуто точное прогнозирование графика выпуска изделий, как результат -  повышено качество управления производством в целом.
  • Построена прозрачная система управления производственным процессом.
  • Повышено качество продукции.
Не нашли то, что искали?
Закажите бесплатную консультацию специалиста Invento Labs!
Получить консультацию