Разработка системы управления дорожной разметкой на базе Odoo

Заказчик

Заказчиком проекта является многопрофильная группа компаний, основным бизнесом которого является производство машин, оборудования и материалов для дорожной разметки. 

Команда Invento Labs ранее уже сотрудничала с Заказчиком для разработки корпоративной BI-системы, следующим совместным проектом была разработка ERP-системы технологического цикла производства на Odoo. После успешной реализации второго проекта новое решение по автоматизации бизнеса дорожной разметки было решено также делать на Odoo, после реализации стадии MVP система была введена в опытную эксплуатацию.

Через 6 месяцев Заказчик обратился к нам повторно, чтобы доработать систему в части разработки архитектуры, позволяющей масштабировать систему, а также в отношение добавления нового функционала.

Срок реализации проекта: 6 месяцев.

Проблема

Компания Заказчика является поставщиком материалов и техники для дорожной разметки, а также непосредственно исполнителем работ по разметке, в более чем 10 стран, поэтому отсутствие возможности осуществлять контроль деятельности бригад и расхода материалов, накладных расходов с учетом больших объемов в условиях сложной логистики и в режиме реального времени являлось его основной проблемой. 

Для эффективной работы необходимо отслеживать качество деятельности бригад и их фактическое нахождение на необходимом участке, соблюдение сроков, мониторить расход топлива и материалов на складах, а также не допустить их не целевого применения.

Для онлайн-анализа результатов деятельности бригад в различных регионах и странах Заказчик использовал отчетность в BI-системе. Предоставление аналитики с задержкой во времени и недостаточное качество входящих данных негативно сказывались на формировании отчетов и скорости принятия управленческих решений, что в последующем снижало удовлетворенность  конечных пользователей от использования данного инструмента в целом.

 

Цель проекта заключалась в доработке web и разработке мобильного приложений (с опцией работы в офлайн) для управления процессом нанесения дорожной разметки. Заказчик хотел, чтобы новое решение отвечало за:

  • автоматизированный расчет контракта (инвариантный);
  • контроль потребления материалов и расхода топлива;
  • прозрачный управленческий учет объемов работ и человеческих ресурсов;
  • GPS-мониторинг процесса нанесения дорожной разметки.

Также Заказчик рассматривал возможность использования системы в коммерческих целях, предоставляя ее функционал как сервис для других аналогичных компаний. В связи с этим особое внимание уделялось вопросам работы приложения под большой нагрузкой и возможность облачного решения.

Дополнение системы управления дорожной разметкой (УДР) новым функционалом и обеспечение высокой производительности системы стали ключевыми задачами проекта.

Решение

После проведенного бизнес-анализа было принято решение о модернизации отдельных архитектурных решений и последующего наращивания функциональных возможностей, необходимых для решения актуальных задач Заказчика. 

С учетом современных требований по разработке программного обеспечения наша команда решила разработать web-приложение на базе платформы Odoo 12. Ранее для Заказчика мы уже реализовали пилотный проект по автоматизации технологического цикла предприятия на этой же платформе. 

Было важно сделать возможным расчет нескольких вариантов контракта на выполнение работ, а также сделать этот процесс более прозрачным, быстрым и четким.

Для оптимального расчета контракта следует свести логистику нахождения материалов, оборудования и техники на складах с учетом их наличия, удаленности/близости к бригадам, стоимости расходных материалов и накладных расходов. А также учитывать оптимальный подбор группы красок, стеклошариков и других материалов в зависимости от требований к разметке, региону, погодным условиям и другим факторам.

Также была выполнена разработка мобильного приложения на платформе Android для предоставления бригадирам инструмента, который позволяет вести оперативный учет фактически выполненных работ в режимах онлайн и офлайн. С учетом нахождения некоторых бригад в труднодоступных районах, реализация возможности внесения и использования данных системы даже при отсутствии Интернета была крайне необходима.

В рамках работ по проекту была выполнена интеграция систем Wialon (программная платформа с web-интерфейсом для спутникового мониторинга транспорта) и Odoo (ERP-система).

Результат

В результате разработки была представлена система управления бизнесом дорожной разметки, содержащая функции, необходимые и достаточные для достижения бизнес-целей Заказчика.

После внедрения новых приложений набор и качество собираемых данных значительно повысились, а наглядность отчетов помогает принимать стратегически важные решения.

Благодаря разработке web и мобильного приложений Заказчик смог:

  • значительно снизить издержки и накладные расходы, повысить рентабельность бизнеса за счет оптимизации процессов, логистики и контроля;
  • сократить время производственных простоев;
  • автоматизировать расчет контрактов на услуги дорожной разметки;
  • повысить оперативность и качество формирования верхнеуровневых корпоративных отчетов для принятия управленческих решений;
  • контролировать расход материалов и деятельность бригад в целом;
  • получить возможность использовать разработанное решение как самостоятельный продукт в коммерческих целях;
  • осуществлять GPS-мониторинг процесса нанесения дорожной разметки; 
  • сделать бизнес измеримым, благодаря возможности оперирования в BI накопленными данными из системы УДР.

Система УДР введена в промышленную эксплуатацию в 2020-м году и продолжает успешно функционировать и развиваться совместными усилиями ИТ-команды Заказчика и специалистами Invento Labs.

Также система отлично зарекомендовала себя в условиях локдауна и ограничительных мер, так как не был потерян контроль и управление удаленными бригадами в разных странах.

Не нашли то, что искали?
Закажите бесплатную консультацию специалиста Invento Labs!
Получить консультацию