Увеличиваем эффективность бизнеса с помощью автоматизации данных и BI-аналитики

Заказчик

Заказчик — одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники.

Срок реализации проекта: 9 месяцев.

Проблемы, с которыми столкнулся Заказчик:
  • отсутствие чётких методологий и регламентов создания и развития показателей эффективности бизнеса;
  • отсутствие единого глоссария и отчётности внутри компании;
  • 15 несинхронизированных первичных систем.

Кроме того, все отчёты формировались в Qlik. При смене специалиста отдела разработки знания терялись, так как документация по работе с платформой отсутствовала.

В результате топ-менеджмент не мог получить объективную картину ключевых бизнес-показателей компании. Наша задача заключалась в разработке комплексного решения, которое включало бы создание методологии и регламента работы с показателями эффективности бизнеса. Было важно упростить анализ отчётов с помощью единых методик и формул расчёта показателей, а также сделать управленческие отчёты прозрачными и невозможными для манипулирования данными.

Решение

Наша команда начала активную работу над созданием единой системы показателей. Для этого мы провели бизнес-консалтинг и получили всю необходимую информацию об используемых показателях и текущем устройстве системы отчётности от ключевых сотрудников компании.

Для обеспечения единства понимания мы разработали глоссарий, определив в нём все понятия и термины, используемые в отчётах.

Затем была проведена паспортизация показателей: наш бизнес-консультант выделил перечень тех показателей, которые измеряют бизнес по разным направлениям работы. Каждый из них был описан в деталях: как он рассчитывается и какие данные нужны для его расчёта, а также как интерпретировать результаты.

Проведение анализа существующих отчётов позволило определить общие и различающиеся показатели, а также найти отличия в методологиях расчёта. Наша команда разработала “Дерево показателей”, состоящее из 200 компонентов: для 65 из них были созданы паспорта, для 50 — осуществлён сбор и расчёт данных. Кроме того, 15 первичных систем были объединены в единое информационное пространство.

Во время реализации IT-решения мы внедрили хранилище данных, созданное на базе open-source ПО Greenplum, что позволило Заказчику отказаться от ранее используемых приложений и снизить затраты на покупку лицензий. Также мы обнаружили “Vendor-lock-in” существующей BI-системы и смогли устранить существенные расхождения данных, что помогло Заказчику сократить материальные потери.

Технологии
Результат
  • топ-менеджмент получил единую систему показателей, которая обеспечивает прозрачность и точность информации, а манипуляция данными стала невозможна;
  • был разработан единый глоссарий — теперь все специалисты используют одни и те же понятия и термины для предоставления отчётов;
  • возможность создания новых отчётов позволила нашему Заказчику значительно улучшить свою работу и повысить эффективность бизнес-процессов;
  • созданная документация позволяет новым разработчикам быстро ознакомиться с ПО и начать работу.

Сейчас мы обеспечиваем техническую поддержку для созданного решения.

Не нашли то, что искали?
Закажите бесплатную консультацию специалиста Invento Labs!
Получить консультацию