Заказчик — одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники.
Срок реализации проекта: 9 месяцев.
Кроме того, все отчёты формировались в Qlik. При смене специалиста отдела разработки знания терялись, так как документация по работе с платформой отсутствовала.
В результате топ-менеджмент не мог получить объективную картину ключевых бизнес-показателей компании. Наша задача заключалась в разработке комплексного решения, которое включало бы создание методологии и регламента работы с показателями эффективности бизнеса. Было важно упростить анализ отчётов с помощью единых методик и формул расчёта показателей, а также сделать управленческие отчёты прозрачными и невозможными для манипулирования данными.
Наша команда начала активную работу над созданием единой системы показателей. Для этого мы провели бизнес-консалтинг и получили всю необходимую информацию об используемых показателях и текущем устройстве системы отчётности от ключевых сотрудников компании.
Для обеспечения единства понимания мы разработали глоссарий, определив в нём все понятия и термины, используемые в отчётах.
Затем была проведена паспортизация показателей: наш бизнес-консультант выделил перечень тех показателей, которые измеряют бизнес по разным направлениям работы. Каждый из них был описан в деталях: как он рассчитывается и какие данные нужны для его расчёта, а также как интерпретировать результаты.
Проведение анализа существующих отчётов позволило определить общие и различающиеся показатели, а также найти отличия в методологиях расчёта. Наша команда разработала “Дерево показателей”, состоящее из 200 компонентов: для 65 из них были созданы паспорта, для 50 — осуществлён сбор и расчёт данных. Кроме того, 15 первичных систем были объединены в единое информационное пространство.
Во время реализации IT-решения мы внедрили хранилище данных, созданное на базе open-source ПО Greenplum, что позволило Заказчику отказаться от ранее используемых приложений и снизить затраты на покупку лицензий. Также мы обнаружили “Vendor-lock-in” существующей BI-системы и смогли устранить существенные расхождения данных, что помогло Заказчику сократить материальные потери.
Сейчас мы обеспечиваем техническую поддержку для созданного решения.