ООО "Лаборатории Инвенто" 220116 Минск, пр. Дзержинского, 104

Внедрение ERP-системы Odoo

Заказчик

Компания по распространению правовой информации.

Проблема

У компании-Заказчика существовало две CRM-системы – для отдела активных продаж и для сотрудников отдела обслуживания, которые разрабатывались и поддерживались одним IT-специалистом на протяжении 15 лет. В 2015 году Заказчик отметил изменчивость потребностей клиентов: пользователи ожидали больше оперативности и скорости реакции на запросы. Осознав, что существующих CRM-систем недостаточно, руководством компании было принято решение внедрить актуальное технологическое решение – ERP-систему. В качестве партнера-разработчика выступила компания Invento Labs.

Решение

Специалисты Invento Labs провели анализ бизнес-процессов Заказчика и выявили следующие требования к решению:

  • Возможность адаптации ERP-системы под все существующие бизнес-процессы Заказчика;
  • Скорость внедрения;
  • Возможность интеграции с другими системами и ПО;
  • Доступная стоимость.

Учитывая данные особенности, нашими специалистами было предложено внедрить ERP-систему Odoo, которая соответствовала всем заявленным требованиям.

С осени 2015 года начался процесс разработки и внедрения пользовательского портала, интеграции его с CRM и управлением входящими обращениями.

В процессе внедрения специалистам Invento Labs пришлось столкнуться с несколькими проблемами, вытекающими из специфики бизнеса Заказчика:

  1. Нюансы обработки запроса.

Чтобы дать правильный совет по использованию законодательства, нужно время на анализ конкретной ситуации. Упрощение подачи может привести к потерям важных деталей и ошибкам в работе пользователей.

  1. Неготовность сотрудников к инновациям.

Многие сотрудники оказались психологически не готовы к быстрым изменениям, что существенно замедлило процесс обучения по использованию новой системы.

  1. Трудности понимания между Заказчиком и Исполнителем.

Первичное несоответствие ожиданиям и представлениям Заказчика о внедряемой системе, сложность в формировании требований к системе. Для нивелирования непониманий потребовалось определенное время.

Данные вопросы были успешно решены в процессе регулярного взаимодействия между специалистами Invento Labs и представителями Заказчика. Благодаря полученному опыту решения вышеуказанных проблем второй этап внедрения CRM-системы, предназначенной для специалистов отдела обслуживания, прошел эффективнее.

Для решения проблемы адаптации пользователей к новой системе аналитики Invento Labs глубоко погрузились в бизнес-процессы Заказчика и изучили сценарии ежедневных действий пользователей в старой CRM-системе. Полученная информация была использована для совершенствования внедряемой системы.

Технологии: Odoo 9, Python, PostgreSQL, RabbitMQ, xml, JavaScript, HTML/CSS, Docker, Git

Результат

В ходе проекта была разработана и внедрена полноценная ERP-система, удовлетворяющая основные нужды заказчика. Первым этапом стала реализация модуля CRM для отдела продаж и специалистов отдела обслуживания, после чего была проведена полноценная работа по отладке и подгонке системы. Позднее к ней был подключен сервис по обработке обращений клиентов, система учета активности пользователей, был полноценно внедрен документооборот, а также была произведена интеграция с 1С и синхронизация с порталом Заказчика.

Мы используем файлы cookie на нашем сайте для улучшения его функциональности, улучшения вашего пользовательского опыта, а также аналитики. Если вы продолжите навигацию по сайту, это значит, что вы с этим согласны. Если вы хотите, вы можете изменить параметры cookie в любое время.

Подробнее

Я соглашаюсь