Измерение успеха: какие метрики используются в банковской сфере?

Развитие банковских технологий делает нашу жизнь проще, а для этого любой банк оперирует в своей деятельности огромным количеством данных. Но извлекать и хранить данные не равно эффективно ими управлять. С этим объёмом информации необходимо умело обращаться, чтобы провести всесторонний и качественный анализ, сделать правильные прогнозы и принять верные решения. Аналитические выводы строятся на различных показателях, которые о многом могут сказать специалистам.

Производительность и успешность продуктов и услуг, финансовое состояние, уровень удовлетворённости клиентов и эффективность маркетинговых кампаний измеряются с помощью различных метрик. В данной статье мы рассмотрим важность метрик в банковской сфере, определим измеряемые показатели и преимущества, которые они могут принести.

Какие метрики используются для измерения прибыльности и эффективности банковских продуктов и услуг?

Банки активно используют метрики, которые помогают понять, насколько их продукты соответствуют потребностям клиентов, а также определять области для улучшения. Давайте рассмотрим несколько ключевых метрик, которые широко используются в банковской отрасли:

Какие метрики используются для измерения удовлетворённости клиентов продуктами и услугами банка?

Конечно же, удовлетворённость конечного пользователя также играет важную роль в оценке эффективности, выявлении проблемных областей и улучшении качества предоставляемых банковских продуктов и услуг. Метрики, которые помогут в этом разобраться:

Какие метрики используются для измерения эффективности маркетинговых кампаний банка?

На удержание действующих и привлечение новых клиентов направлены маркетинговые кампании банков, эффективность которых также необходимо отслеживать и анализировать. Для определения успешных стратегий, корректировки подходов и достижения поставленных целей применяются следующие метрики:

А что на практике?

Один из наших Клиентов, системообразующий банк, хотел улучшить эффективность своих бизнес-процессов. Мы провели анализ данных информационных систем банка для расчёта необходимых метрик, характеризующих операции и процессы, а также определили ключевые метрики совместно с методологами банка. В результате наших усилий Клиент смог не только измерить их эффективность, но и решить бизнес-проблемы. Подробности нашей работы вы можете прочитать в описании кейса.

Конечно, это далеко не полный список метрик, применяемых в банковской сфере. В зависимости от желаемых результатов можно также измерять результативность банковских служащих (например, скорость обслуживания кассира банка), время, затрачиваемое на проведение конкретной транзакции, трафик пользователей банковского сайта и многие другие.

Продуктивное управление компанией начинается с выбора и измерения ключевых показателей эффективности. Анализ метрик позволяет выявлять тенденции, оценивать результативность различных стратегий, предвидеть риски и прогнозировать возможные изменения на рынке, распределять ресурсы.

Эти параметры предоставляют ценную информацию о работе бизнеса в целом и его сотрудников в частности. Без использования метрик компании были бы лишены возможности объективно оценивать свою деятельность и принимать информированные решения.