Роботизация бизнес-процессов: кому она будет полезна в первую очередь?

В предыдущей статье мы уже говорили про один из технологических трендов Gartner на 2022 - гиперавтоматизацию, и вкратце упомянули индустрии, которые смогут получить больше всего пользы от ее внедрения. Сегодня же мы хотим погрузиться глубже в тему внедрения автоматизации для оптимизации бизнес-процессов в разных секторах экономики.

Прежде всего начнем со здравоохранения. Это может и не первая сфера, которая приходит на ум, но спешим вас заверить - здесь роботизация (RPA) может принести не меньше пользы, чем в других индустриях.

“Основной упор в медицине делается в первую очередь на избавление от лишней бюрократии и улучшение коммуникации с клиентом”

 

Внедренные решения могут варьироваться от рассылки уведомлений пациентам, напоминая им о назначенном приеме, до автоматизированной записи к врачу. Найм медперсонала и его увольнение также регулируются с помощью автоматизации, где работникам больше не придется вручную вносить данные о новом сотруднике в базу данных, вместо этого уделяя больше внимания пациентам.

Роботизация в логистике обычно ассоциируется с различными системами управления, техникой и программным обеспечением, в основном на складах и распределительных центрах. Здесь особенную пользу автоматизация может принести цепочке поставок.

“Вдобавок к оптимизации всех процессов, повышается общая прозрачность системы с возможностью для клиентов получать последнюю информацию о местонахождении и статусе товаров”

 

Все это достигается путем создания low-code платформы (визуального интерфейса), доступной для всех работников в одном централизованном месте. Прозрачность процессов, возможная благодаря платформе, позволит однако не только получать последние сведения о поставках, но и своевременно обнаруживать проблемы и устранять их. Быстрая разработка и внедрение IT-решений также являются характерной чертой low-code платформ, где обновления и исправления можно добавлять прямо в процессе транспортировки.

Автоматизация в банковском деле тоже может значительно оптимизировать внутренние процессы банка, устранив однообразные задачи и избавив работников от необходимости вручную вносить информацию. Более того, взаимоотношения с клиентами также выиграют от некоторой автоматизации: в то время как сотрудники будут сосредоточены на общении и помощи клиентам с вопросами, чат-боты и голосовые помощники будут отвечать на стандартные запросы, направляя людей к конкретным статьям по теме или в крайнем случае к специалистам для консультации. Помимо клиентской сферы, боты также могут отслеживать подозрительную клиентскую активность.

“Предоставляя им доступ к общедоступным базам данных и спискам криминальных личностей и используя искусственный интеллект для их анализа, банки смогут идентифицировать подозрительные транзакции в режиме реального времени и выявлять наличие сомнительной истории транзакций своих клиентов в прошлом.”

 

После этого ботам останется только составить электронные файлы кейсов и передать их на рассмотрение аналитикам. Кроме того, RPA можно использовать даже для операций с кредитными картами с целью облегчения их выпуска путем сбора данных клиента и проверки биографических данных. Другим методом задействования роботизации может быть упрощение работы с утерянными или украденными картами для скорейшего разрешения проблемы.

Если говорить об автоматизации производства, то возможности использования RPA здесь практически безграничны. Автоматизация в этой отрасли может быть разной сложности исходя из спектра задач: начиная с автоматизации сборочных линий и конвейеров (используемая там автоматизация называется стационарной) и заканчивая станками с числовым программным управлением, промышленными роботами и контроллерами (что также известно как программируемая автоматизация).

“Основными факторами такого широкого распространения автоматизации на производстве являются снижение эксплуатационных расходов, повышение итогового качества продукции при более высокой производительности и отсутствие человеческого фактора”

 

Последнее также способствует общей безопасности производственного процесса, где роботы задействованы в более опасных участках производства.

Итак, каковы же основные преимущества RPA во всех упомянутых выше отраслях?

  • Улучшение клиентского сервиса и оптимизация рабочей силы — делегируйте простейшие рутинные задачи роботам и позвольте вашим сотрудникам сконцентрировать свое внимание на обслуживании клиентов или принятии управленческих решений;
  • Минимальное вмешательство человека и, следовательно, меньше ошибок по неосторожности и вреда здоровью (например, на производстве) — роботы никогда не устают и всегда будут выполнять поставленную задачу с одинаковой точностью и одинаковым уровнем качества. Угроза нанесения вреда здоровью также снизится, так как наиболее потенциально опасные задачи будут делегированы машинам;
  • Улучшение качества принимаемых решений – быстрый сбор данных, вдобавок к автоматизированному составлению отчетов, позволит руководству своевременно получать самую свежую информацию и принимать оперативные решения.

Вас заинтересовала идея оптимизировать свой бизнес с помощью RPA? Свяжитесь с нами!

Команда специалистов Invento Labs имеет богатый опыт работы с RPA. Подробнее вы можете прочитать здесь.

Не нашли то, что искали?
Закажите бесплатную консультацию специалиста Invento Labs!
Получить консультацию
Другие новости
Будьте в курсе последних новостей!